Меню

Подготовка к школе

В настоящее время проблема готовности ребенка к школе является наиболее актуальной. Это связанно с тем, что в школе за последнее время произошли серьезные преобразования, введены новые программы, изменилась её структура. Все более высокие требования предъявляются к детям, идущим в первый класс.

Первоклассникам, у которых были или наблюдаются речевые нарушения, всегда сложнее учиться, чем их одноклассникам. Они не могут правильно прочитать и понять учебное задание, путают и пропускают буквы, не запоминают графический путь буквы и ее соединение с другой буквой. Многие школьники с речевыми нарушениями очень тяжело переходят с печатных букв на письменные. На предшкольной подготовке учат детей писать печатными буквами, и кисть руки совершает резкие вертикальные и горизонтальные движения. Когда ребенок приходит в школу и начинает осваивать прописные и строчные буквы, то испытывает стресс, т.к. надо запомнить новый графический путь, новое изображение и кистью совершать новые плавные движения. На это уходит время. Логопедический ребенок начинает отставать от программы, торопится. Что происходит с письмом? Учитель и родители наблюдают низкий уровень разборчивости, графомоторные нарушения, небрежность, слитное написание слов, пропуски букв и слогов и, конечно, отсутствие желания писать и ходить в школу.

В Объединении «Логопед» для дошкольников с речевыми нарушениями разработана индивидуальная программа подготовки к школе, рассчитанная на 2 года. Дети, которые прошли подготовку по этой программе, читают с пониманием детские книги, пишут прописными и строчными буквами предложения и списывают тексты. Многие дети, которые в 3 года пришли к логопедам с 2-3 словами и прошли полный коррекционный курс от первого слова до первого диктанта, успешно осваивают программу 1 класса и заканчивают первую четверть второго класса без троек. Но это не значит, что им легко учиться.

Если родители продолжают коррекцию и предупреждение нарушений письменной речи, то многие проблемы решаются легко. Но если родители посчитали, что ребенок прекрасно готов к школе и ему не нужна помощь, то уже к концу декабря одноклассники опередят его по всем навыкам и знаниям. Ваш ребенок начнет отставать и из успешных перейдет в разряд отстающих. Так устроен мозг ребенка с речевыми нарушениями, он работает, как мозг переутомленного человека. Поэтому логопедическим деткам требуется строгое соблюдение режимных моментов и регулярное питание, специальные педагогические приемы при объяснении нового материала, долгий период автоматизации этого материала и… только слова поддержки.

Берегите нервную систему детей, изучайте специальную литературу, консультируйтесь с неврологами, которые умеют увидеть микросимптоматику у Вашего ребенка и, самое главное, знают, как помочь нервной системе выдержать сложный учебный процесс.